Международные DIY-сети «не дорабатывают» в России

Мировые лидеры DIY-ритейла "недореализуют потенциал" работы в России в связи со сложностью адаптации их бизнес-процессов к особенностям российского рынка. Такой вывод по итогам исследования делают аналитики агентства INFOLine.
 

Как отмечают эксперты, на начало 2013 года доля крупнейших международных игроков рынка розничной торговли строительными материалами и товарами для дома (DIY), представленных на территории РФ, составляла почти 20%. При этом доля России в общей выручке большинства крупнейших международных сетей остается несущественной.

В INFOLine указывают, что "российские подразделения международных сетей, имеющие в среднем более высокий, чем местные ритейлеры, уровень эффективности бизнес-процессов, компетенций в категорийном менеджменте, доступ к международному портфелю собственных торговых марок, демонстрируют на рынке России более высокие темпы роста выручки, чем по сети в целом и чем местные розничные сети". Таким образом, международным ритейлерам "удается эффективно использовать текущую ситуацию в России, где рынок DIY существенно менее насыщен (сравнительно высокий уровень обеспеченности магазинами и площадями в некоторых городах компенсируется низкой эффективностью большинства российских ритейлеров и низким уровнем привлекательности их магазинов по сравнению с гипермаркетами международных ритейлеров) и консолидирован", констатируют эксперты. В связи с этим, полагают они, "Россия является для международных сетей одной из ключевых стран с точки зрения объемов инвестиций в развитие бизнеса и открытие новых магазинов".

Тем не менее, фиксируют аналитики, в течение 2010-2012 годов международные ритейлеры несколько снизили инвестиционную активность в России: так, в 2010 году прирост торговых площадей топ-6 международных ритейлеров составил 17%, в 2011 году – 14%, а в 2012 году – всего 8,4%. В условиях, когда российский рынок DIY является одним из наиболее привлекательным в Европе, снижение инвестиционной активности можно объяснить сокращением инвестиционных бюджетов в связи с ухудшением экономических показателей из-за кризисных явлений в Европе, а также недостаточной готовностью топ-менеджмента к реализации проектов органического развития в России.

Комментируя эти данные, генеральный директор INFOLine Иван Федяков отметил, что "в текущий момент крупнейшие международные игроки не до конца реализуют потенциал на российском рынке".

"Рынок DIY в России, по нашим прогнозам, в ближайшие годы продолжит рост, и для иностранных сетей он — один из наиболее привлекательных в Европе. Однако зарубежные ритейлеры сталкиваются с тем, что многие практики, успешно реализуемые на Западе, оказываются неприменимы в условиях российского рынка", — поясняет Федяков. Так, по его словам, если в Европе у крупных DIY-ритейлеров большую часть логистических расходов берут на себя поставщики, то в России логистика ложится обычно на сети.

Кроме того, указывает эксперт, "не стоит забывать о серьезных сложностях с персоналом в России, о которых часто говорят международные игроки".

Источник: Росбалт

Поделиться в соц. сетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

© 2013-2017 diysale.ru | Все права защищены